Акции Adobe и позиции этой компании в индустрии ПО

Акции-Adobe

Наш перевод материала об акциях Adobe с Seeking Alpha “Adobe’s Position in the Software Industry”

 

  • Авторы оригинального материала: Compass Equity Research
  • Дата публикации оригинального материала: 06/12/2018

 

Резюме

  • Цена акций Adobe выглядит однозначно привлекательно после небольшого падения из-за общей неопределенности на рынке.
  • Adobe позиционируют себя в качестве лидера в цифровом медиа пространстве благодаря ряду трендов и качеству их облачных приложений.
  • Рост выручки и чистой прибыли на акцию Adobe, а также увеличивающийся свободный денежный поток, делают компанию одним из лучших вариантов инвестиций в этой индустрии.

 

Решение ФРС продолжить постепенное повышение ставки привело к продолжительному падающему тренду на рынке. Падение, начавшееся в октябре, продолжалось в ноябре. Больше всего при этом пострадали технологический и энергетический сектора. На их фоне одним из самых устойчивых к этому падению секторов была индустрия программного обеспечения (ПО). Этот сектор все еще демонстрирует увеличение рыночной стоимости к началу года в 17%.

Синяя линия на графике ниже – изменение индекса SP500 с начала года на текущий момент. Оранжевая линия – изменение североамериканского индекса SP по компаниям индустрии ПО:

изменение-цен-по-индексу

 

Да, компании-производители ПО также пострадали от медвежьих настроений на рынке. Однако мы видим, что негативное влияние было снижено за счет положительных ожиданий. Эти ожидания связаны с такими трендами, как облака, SaaS модели и цифровая трансформация. Страхи, которые переходили из технологического сектора в сектор ПО, недавно начали рассеиваться. Этому в частности помогли следующие события:

  • Salesforce (NYSE: CRM) увеличили свои прогнозы по выручке на год.
  • Nutanix (NASDAQ: NTNX) улучшили валовую прибыль за год.

В итоге акции компаний-производителей ПО отыграли часть недавнего падения.

Как результат продолжающегося роста в индустрии ПО, большинство аналитиков сохраняют по акциям многих из представителей сектора рекомендацию «покупать». В случае с акциями Adobe Systems Inc. они даже подняли цель по цене. Это было сделано после повторного анализа прогнозов Adobe по онлайн продажам до конца года.

Видно, что после некоторого падения цены акций Adobe они стали особенно привлекательными. Это особенно верно с учетом того, что выручка компании поддерживает темп роста выше 20%, а чистая прибыль на акцию значительно увеличилась за последние 3 года.

 

Котировки акций Adobe (NASDAQ: ADBE):


Сильные стороны Adobe не ограничиваются финансовыми результатами. Трансформация от производителя ПО к компании, предлагающей облачные приложения в сочетании с SaaS бизнес-моделью, сделало Adobe неоспоримым лидером в пространстве создания контента. Теперь акции Adobe – один из излюбленных вариантов для инвесторов в этой индустрии.

 

Adobe — лидирующая компания в области создания контента.

Приложения для создания контента используются для решения широкого диапазона задач. Самыми важными из них являются создание текстов, изображений, графики, видео и аудио. Компании, выпускающие ПО для создания контента, нацелены на широкий спектр конечных рынков. Самым быстрорастущим из них является рынок цифрового медиа маркетинга.

По мере распространения социальных сетей, бюджеты компаний на цифровой маркетинг выросли по экспоненте. Бизнес не только выделяет все больше ресурсов на цифровые рекламные компании, но и увеличивает инвестиции в ПО для создания соответствующего контента.

Этот тренд за последние годы создал прекрасную возможность для роста бизнеса Adobe. Их приложения помогают создавать визуальный контент не только большим компаниям, но и маленьким цифровым агентствам и фрилансерам.

Запустив проект Creative Cloud, Adobe перенесли всю линейку своих креативных продуктов (таких, как Photoshop, Illustrator, InDesign и Premiere) непосредственно в облако. Этот новый пакет программ в облаке позволяет пользователям не только легко получать к ним доступ через множество платформ. К преимуществам такого варианта также относятся более доступные цены, что позволяет увеличить долю Adobe среди конечных потребителей. Продукты компании стали настолько общеизвестны, что, например, когда говорят о редактировании изображений, термин Photoshop стал именем нарицательным.

 

Изменение выручки Adobe за период с 2014 по текущий момент, млн $:

Выручка-Adobe

 

Конкуренты Adobe.

Менеджменту Adobe удалось вовремя увидеть тренд перехода к цифровым медиа и соответственно расширить портфолио своих продуктов за счет поглощений других компаний. Данный тренд, когда компании ищут лучшие способы привлечения и удержания клиентов с помощью персонализированного, стратегического маркетингового подхода, генерирует для Adobe новые возможности для роста.

Сегмент Experience Cloud, включающий продукты Marketing Cloud, Analytics Cloud и Advertising Cloud, помогает клиентам Adobe создавать цифровые маркетинговые кампании.

Ожидается, что этот сегмент будет продолжать быстро расширяться, так как бюджеты на цифровые медиа растут (в отличии от традиционных медиа). В то же время, мы видим, что в этой области Adobe сталкивается с растущей конкуренцией. Это объяснимо, ведь перспективы этого рынка привлекают в него все больше игроков. Мы считаем, что самыми заметными на рынке после Adobe являются предложения от Salesforce. Их приложения Einstein Analytics и Marketing Cloud демонстрируют такой же быстрый рост.

Несмотря на это, мы предполагаем, что на рынке цифрового маркетинга до сих пор достаточно свободного места, ведь он еще находится на ранней стадии развития. Этот этап отличается использованием стратегий, сфокусированных на кросс-продажах, так что мы по-прежнему не видим большой конкуренции между продуктами Adobe и Salesforce. Мы считаем, что рост в этом сегменте снизит темп лишь в среднесрочной перспективе.

За последние 12 месяцев Рост год к году
Adobe, сегмент Цифровой Маркетинг, млн $ 2394 22%
Salesforce, Marketing и Commerce Cloud, млн $ 1761 41%

 

Хотя более крупные компании, такие, как SAP AG (NYSE: SAP) и Oracle Corp. (NYSE: ORCL) тоже решились на проникновение в пространство цифрового маркетинга, мы видим, что предложения Adobe и Salesforce быстро стали предпочтительным выбором для клиентов малого и среднего масштаба. При этом и крупных клиентов они привлекают чаще. Обе компании – специализирующиеся игроки именно этого рынка, его признанные лидеры.

 

Акции Adobe: перспективы.

Рассматривая суб-индустрию программ-приложений, видно, что большинство игроков здесь легко достигли темпа роста свыше 10% в год благодаря тренду на SaaS модели и облака. Со своей стороны, Adobe поддерживают за последние 3 года среднегодовой темп роста более 20%. Это удается благодаря органическому росту сегмента цифровых медиа, а в последнее время – за счет сегмента цифрового маркетинга. За этот период компания продолжала увеличивать свое портфолио приложений за счет поглощений.

На первый взгляд акции Adobe выглядят оцененными со значительной премией с точки зрения соотношения цены и выручки. Однако мы считаем, что компания имеет существенно более высокую ценность, чем большинство аналогов в индустрии, благодаря невероятному росту чистой прибыли на 1 акцию. Коэффициент PEG=1,6 (соотношение цены акции с чистой прибылью на акцию и ожидаемой прибылью) у акций Adobe выглядит относительно привлекательно по сравнению с остальными представителями индустрии. Например, у акций SAP этот коэффициент равен 3,4.

Кроме этого, ранняя миграция продуктов Adobe в облако позволила им увеличить прибыли, а также снизить цикличность выручки. У Creative Clouds почти монопольное положение благодаря значительному сетевому эффекту и высоким затратам на переключение. Все это позволяет менеджменту Adobe поддерживать структуру расходов значительно ниже средней по рынку.

Эта операционная эффективность привела к устойчивому росту не только чистой прибыли, но и свободного денежного потока. Это позволило руководству Adobe проводить программу обратного выкупа акций, размер которой к 2018 достиг $8 млрд.

Как видим, акции Adobe предлагают ценность заметно выше, чем у остальных представителей индустрии. Так происходит благодаря надежному свободному денежному потоку, позволяющему поддерживать стратегию роста и активно возвращать капитал инвесторам.

Сравнение экономических показателей Adobe и других представителей индустрии:

Акции-Adobe-конкуренты

 

В целом возможности бизнес-модели Adobe генерировать позитивный свободный денежный поток в сочетании с конкурентными преимуществами приложений компании позиционируют ее как одну из лучших в индустрии ПО. У Adobe есть несколько драйверов роста, которые делают ее акции привлекательными для долгосрочных инвестиций.

Кроме этого, фундаментальные данные указывают, что Adobe – это надежная компания, акции которой предлагают ценность гораздо выше их текущей цены.

Текущая среда неопределенности на рынке создала для долгосрочных инвесторов хорошую возможность для увеличения позиции в акциях Adobe. Мы предполагаем, что у этих акций достаточный потенциал для продолжения роста в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

 

  • Перевод: https://dow30.ru/
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
dow30.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: