- Наш перевод материала с SeekingAlpha об акциях Boeing “The Boeing Company: Best In Class and Worthy of Buying”.
- Резюме.
- Вступление.
- Boeing Commercial Airlines (BCA).
- Boeing Defense, Space & Security.
- Boeing Global Services.
- Рентабельность дивизионов.
- Снижение расходов.
- Покупка Embraer.
- Акции Boeing: китайская угроза.
- Показатели по акциям Boeing.
Наш перевод материала с SeekingAlpha об акциях Boeing “The Boeing Company: Best In Class and Worthy of Buying”.
- Автор оригинального материала: Джордж Фишер
- Дата публикации оригинального материала: 14/01/2019
Резюме.
- Компания продолжает очень быстро прогрессировать, а недавняя корректировка цен акций Boeing дала хорошую возможность для их покупки.
- Акции Boeing существенно обгоняли конкурентов последние 3 года.
- Агрессивное снижение расходов, экспансия в таких сегментах бизнеса, как запчасти и тренинг, внесли вклад в общее увеличение маржинальности бизнеса Boeing.
Котировки акций Boeing (BA):
Вступление.
Акции Boeing формируют базу моего инвестиционного портфеля. Происходившую распродажу я расцениваю, как интересную возможность для увеличения их доли. Компания чрезвычайно быстро улучшает результаты, и цена на акции Boeing это отражает. Да, эта цена выше, чем у некоторых из конкурентов. Однако долгосрочные инвесторы должны быть довольны потенциалом возврата капитала.
Бизнес Boeing разделен на следующие сегменты:
- Boeing Commercial Airlines – BCA (63% от общей выручки за 2017)
- Boeing Defense, Space & Security – BDS (23% выручки за 2017)
- Boeing Global Services — BGS (16% выручки за 2017).
Boeing Commercial Airlines (BCA).
BCA – один из двух глобальных производителей самолетов с числом мест 150+. Его конкурент – Airbus (OTCPK: EADSY).
Boeing Commercial Airlines производит более 800 коммерческих самолетов в год. Постоянно улучшающееся соотношение полученных и выполненных заказов этого дивизиона равно сейчас 1,35. Это значит, что сейчас Boeing получает заказы на самолеты на 35% быстрее, чем делает их. Сейчас у Boeing Commercial Airlines есть заказы на 5 500 самолетов. Их изготовление займет 5-6 лет, если считать по производственным данным 2018 года.
Модель самолета | Прогноз на 2018 по среднему производству в месяц | Прогноз на 2019 по среднему производству в месяц | Имеется заказов | Увеличение среднего производства в месяц, 2018/2019 | Сколько лет уйдет на выполнение текущих заказов при текущем темпе |
787 |
12 |
14 |
638 |
2 |
4,4 |
777 |
5 |
5 | 87 | 0 |
1,5 |
767 |
2,5 | 3 | 123 | 0,5 | 4,1 |
747 |
0,5 |
0,5 | 21 | 0 |
3,5 |
737 |
52 |
57 | 4654 | 5 |
7,5 |
В 2017 было поставлено 763 коммерческих самолета. Цифры в таблице не включают серию 777х, которая пока разрабатывается. Несколько месяцев назад прошли тестовые вылеты. Первые поставки самолетов этой серии ожидаются в конце 2020. У Boeing сейчас уже имеются заказы на 368 самолетов 777х.
Вот прогноз по поставкам коммерческих самолетов Boeing на 2019 от AeroAnalysis:
Серия |
Прогноз |
737 |
649 |
767 |
34 |
787 |
160 |
777 |
72 |
747 |
6 |
Итого: |
891 |
Поставив 891 самолет по этому прогнозу, Boeing превзойдет результат 2018 года на 9%. Рост поставок коммерческих самолетов Boeing в 2018 году относительно 2017 составил 5,8%.
Рассматривающим акции Boeing стоит сфокусироваться на тренде значительно более высоких поставок самолетов в 2019 и далее по сравнению с периодом до 2017. Производство и поставки растут, но объем невыполненных заказов не уменьшается. Таким образом мы видим, что стабильные заработки в будущем обеспечены. Даже при замедлении глобальной экономики и снижении спроса большой объем имеющихся у Boeing заказов поддержит производство на прежнем уровне, а выручка и прибыль продолжат расти.
По мнению Boeing, долгосрочные перспективы индустрии остаются позитивными за счет фундаментального драйвера – роста числа авиапутешествий. В прогнозе Boeing на 20 лет заложен среднегодовой темп роста пассажирского траффика 4,7%, а авиа-грузоперевозок – 4,2%. Основываясь на прогнозе среднегодового увеличения глобального ВВП на 2,8%, Boeing надеется на спрос в примерно 42 000 новых коммерческих самолетов за период 2020-2040. Учитывая, что Boeing и Airbus практически делят этот рынок пополам, спрос должен будет поддержать стабильный уровень ежегодного производства Boeing в 1 000 самолетов.
Boeing Defense, Space & Security.
BDS приносит меньше четверти общей выручки Boeing, но при этом является вторым в мире поставщиком вооружений.
Хотя коммерческое авиастроение – основа бизнеса Boeing, подразделение Boeing Defense Space & Security настолько же крупное, как его конкуренты. Ожидается, что в 2018 BDS получит выручку $21 млрд, то есть 23% от общей выручки Boeing. У этого дивизиона те же размеры, как у хорошо известных основных американских производителей: Thermo Fisher (TMO), Cummins (CMI) и International Paper (IP). У BDS те же масштабы производства, что у большинства его конкурентов в сфере вооружений: Lockheed Martin (LMT), Raytheon (RTN), General Dynamics (GD) и Northrop Grumman (NOC).
Вот как менеджмент Boeing описывает свой оборонный бизнес на веб-сайте компании:
Квалификация Boeing позволяет заниматься широким спектром военных продуктов. Истребители, вертолеты, поддержка внедренных изделий, продукты в области кибер-безопасности, комплекты для наблюдения, противоракетная оборона и военные адаптации коммерческих самолетов – все это входит в портфолио Boeing. Компания может применять свои глобальные знания и предоставлять заказчикам качественные интегрированные системы.
Недавно Пентагон одобрил новейший самолет-заправщик Boeing — KC-46A Pegasus. Так была завершена вызвавшая споры передача контракта по замене модели заправщика от Airbus к Boeing. KC-46A был разработан на основе Boeing-767. Его создание обошлось Boeing в $30 млрд. Пока модели все еще требуется ряд доработок для устранения мелких недостатков. Boeing уже превысил бюджет данного проекта на $3,2 млрд. Большая часть этой суммы уже списана. Сейчас компания работает над контрактом по поставке первых 18 самолетов общей стоимостью $4.9 млрд. Всего предполагается поставка 179 штук KC-46A.
Тем, кому интересны акции Boeing, также интересно будет узнать, что за последние месяцы BDS заключили несколько важных военных контрактов. К ним относятся:
- прототипы беспилотного палубного дозаправщика MQ-25 Stingray, стоимость $805 млн
- замена устаревшего вертолета UH-1N, стоимость $2,4 млрд
- тренировочные реактивные самолеты T-X, стоимость свыше $9,2 млрд.
Хотя последние годы военные бюджеты наращиваются, хорошие времена не продлятся вечно. Однако в дополнение к заказам на 5 500 коммерческих самолетов у Boeing еще имеются пока невыполненные военные заказы на $58 млрд. По состоянию на 30/09/2018 их хватит на почти 2,5 года работы BDS. 31% этих заказов – международные.
Boeing Global Services.
Global Services продает запчасти, занимается модификацией и обслуживанием самолетов, обучением персонала.
Подразделение Boeing Global Services (BGS) было создано в 2016 для перераспределения зон ответственности. Цель – интегрировать продажи самолетов и военной продукции с поставками запчастей и сервисными услугами. Выручка подразделения за 2017 — $16 млрд. Менеджмент ставит цель в итоге нарастить выручку дивизиона до $50 млрд, и на это есть смыл обратить внимание инвесторам в акции Boeing.
Самый крупный сегмент дивизиона – продажа запчастей. Boeing контролирует четырех крупнейших поставщиков запчастей для самолетов. В мае 2018 компания анонсировала поглощение крупнейшего дистрибьютора авиа-запчастей за $4,25 млрд, включая долги.
Менеджмент Boeing предпочитает оставаться в стороне от обслуживания коммерческих самолетов. Компании интересней заниматься сервисом по военным контрактам.
Рентабельность дивизионов.
В соответствии с результатами 3 квартала 2018 и последней версией прогноза на 2018, операционная рентабельность у подразделений Boeing следующая:
- BCA – 12-12,5% (повышение относительно прошлого прогноза на 2018 в 11,5%)
- BDS – 6.5% (снижение относительно прошлого прогноза на 2018 в 10-10,5%)
- BGS – 15.5% (соответствует прошлому прогнозу на 2018)
Обновленный прогноз по прибыли BDS включает $750 млн списаний по контрактам моделей TX, MQ 25 и KC-46A.
Снижение рентабельности BDS уменьшит в 2018 чистую прибыль на одну акцию Boeing до примерно $1,6. Если исходить из того, что это разовые, а не регулярные списания, то в 2019 и далее произойдет возврат к «нормальной» рентабельности и соответствующее увеличение прибыли на одну акцию Boeing.
Снижение расходов.
Компания агрессивно снижала расходы и продолжит это делать, что не может не радовать владельцев акций Boeing. Происходит это как внутри компании, так и за счет поставщиков компонентов.
Ниже приведена иллюстрация того, сколько и каких основных поставщиков завязано в создании 787 Dreamliner. Как видите, их довольно много:
Конечно, не все поставщики разделяют радость владельцев акций Boeing по поводу снижения расходов в цепочке поставок. Анонсированную компанией в 2012 программу по пересмотру отношений с поставщиками «Партнерство ради успеха» по сути можно переименовать в «Отжим поставщиков». Изначально Boeing затребовали 15% снижение цен компонентов. В обновленной программе «Партнерство ради успеха 2.0» менеджмент запросил еще 10% скидку. Для поставщиков последствием невыполнения этих требований могла стать потеря контракта с Boeing. Например, так произошло с United Technologies (UTX), чей контракт на поставку шасси был отдан конкуренту, когда компания не согласилась снизить цены.
Кроме этого, Boeing все больше инвестирует в производственных роботов для выполнения рутинной работы вроде сверления и клепания. В общем, компания непреклонно следует своей цели снизить расходы и увеличить операционную рентабельность.
Покупка Embraer.
Недавно Boeing решили купить 80% акций бразильской авиастроительной фирмы Embraer (ERJ). Embraer – крупнейший производитель реактивных самолетов на 70-130 мест.
Этот шаг — прямая реакция на союз между Airbus и Bombardier (OTCQX:BDRBF). С 2008 Embraer поставлял в среднем чуть больше 200 коммерческих самолетов в год. Они также производят самолеты для ВВС Бразилии. Эту часть бизнеса сделка с Boeing не затронет. Только в этом причина, что Boeing покупают не 100% акций Embraer.
Акции Boeing: китайская угроза.
Обзор Boeing был бы неполным без обсуждения вхождения Китая в бизнес коммерческого авиастроения. В 2020-2021 дебютирует сделанный в Китае самолет С919, конкурент Boeing 737 Max и Airbus A320Neo. На эту модель есть около 300 заказов, но пока произведено лишь 2 экземпляра.
Китай – важный рынок с прогнозируемым спросом 7 500 новых самолетов за 20 лет. В рамках общей картины и накопившихся заказов, потеря в спросе на 375 узко-фюзеляжных самолетов в год в обозримом будущем не должна отразиться на бизнесе Boeing. На пятилетнем инвестиционном горизонте появление С919 не повлияет на результаты Boeing. Далее новый конкурент из Китая уже может начать мешать.
Показатели по акциям Boeing.
Последние несколько лет чистая прибыль на одну акцию Boeing увеличивалась на 11% в год. Дивиденды по акциям Boeing за 3 последних года выросли на 88%! Примерно того же стоит ожидать инвесторам далее.
Акции Boeing получили рейтинг качества SPGMI A+ за 10-летний рост прибыли и дивидендов. Есть всего 35 акций с таким же рейтингом. Также у Boeing кредитный рейтинг A от S&P.
New Concepts предлагают вот такой график возврата инвестированного капитала (ROIC) и средневзвешенной стоимости капитала (WACC) Boeing:
Интерес инвесторов тут должен вызвать рост ROIC при стабильном WACC, а также то, что ROIC заметно выше WACC.
Во время последней распродажи акции Boeing потеряли весь рост за 2018 год. Сейчас они торгуются около среднего за 20 лет P/E=20.
За последние 3 года акции Boeing выросли в цене заметно больше своих конкурентов в оборонной промышленности:
При прогнозе цены $415-425 в перспективе двух лет и EPS=$21 на 2020, акции Boeing могут дать общий возврат в районе 13,1%. Я планирую покупать их еще на любых падениях ниже $325. Если бы у меня вообще не было акций Boeing, то я бы покупал их для создания стартовой позиции прямо сейчас.
Инвесторы, нацеленные на комбинацию технологических и промышленных компаний должны рассмотреть авиа-сектор. А акции Boeing в нем – лучшие!
- Перевод: https://dow30.ru/