- Наш перевод материала с SeekingAlpha о перспективах дивидендов Форд “Will Ford Cut Its Dividend Soon?”
- Резюме.
- Разочаровывающие результаты.
- Ключевой комментарий.
- Ford Credit.
- Размеры дивидендов Форд: слон в посудной лавке.
- Судьба дивидендов Форд: сигналы от менеджмента.
- Еще одно замечание.
- Дивиденды Форд: подводим итоги.
Наш перевод материала с SeekingAlpha о перспективах дивидендов Форд “Will Ford Cut Its Dividend Soon?”
- Автор оригинального материала: ValueAnalyst
- Дата публикации оригинального материала 05/02/2019
Резюме.
- Чистая прибыль на одну акцию Форд не дотянула в 4 квартале 2018 один цент до консенсус-прогноза аналитиков.
- При подробном рассмотрении результаты Форд выглядят хуже, чем кажется.
- Отменит ли Форд дивиденды?
Многие годы Ford Motor Company (F) отдавала предпочтение выплате дивидендов, а не инвестициям в будущее. Что же, это будущее наступило. Пора пожинать плоды.
Разочаровывающие результаты.
Чистая прибыль на одну акцию Форд за 4 квартал 2018, посчитанная по внутренним правилам учета, составила $0,30. Отставание от прогноза аналитиков составило 1 цент.
Однако это не дает нам полного представления о ситуации. Ведь консенсус-прогноз аналитиков будущей прибыльности Форд последнее время постоянно понижался:
Другими словами, Форд не смог оправдать даже заниженные ожидания.
Ключевой комментарий.
Инвестируя, я стараюсь изучить все квартальные отчеты интересующих эмитентов и прослушать соответствующие конференц-звонки. Так я могу принять более осознанные решения.
На самом последнем конференц-звонке Форд двое аналитиков озвучили предостережение по поводу кредитного рейтинга компании, который находится под угрозой:
Денежный поток в этом году был не лучшим. Дивиденды Форд в основном финансировались не из кэша на балансе компании. Думаю, что в рейтинговых агентствах было некоторое сомнение, что если вы не сможете нормально реализовать свой план и увеличить денежный поток, то продолжите платить дивиденды, занимая на это, а потом финансировать реструктуризацию из своего кэша.
Рейтинговые агентства «озабочены», потому что операционные результаты Форд в 4 квартале 2018 значительно ухудшились год к году:
EBIT | EPS | Рентабельность EBIT | Операционный денежный поток | |
4 квартал 2018 | $1.5 млрд | $0,3 | 3,5% | $1,5 млрд |
2018 | $7 млрд | $1,3 | 4,4% | $2,8 млрд |
EBIT= прибыль компании до вычета процентов по займам и налогов. EPS= чистая прибыль на одну акцию. В этой таблице даны скорректированные данные не по общепринятым правилам учета (non-GAAP). При расчете по общепринятым правилам, без корректировок Форд в 4 квартале на самом деле получил убыток:
Выручка | Чистая прибыль | EPS | Рентабельность чистой прибыли | Операционный денежный поток | |
4 квартал 2018 | $41,8 млрд | -$0,1 млрд | -$0,03 | -0,3% | $1,4 млрд |
2018 | $160,3 млрд | $3,7 млрд | $0,92 | 2,3% | $15 млрд |
Для сравнения — квартальный свободный денежный поток Tesla (TSLA) невероятно улучшился за последний год. Это произошло после многих лет мощных инвестиций в фабрику по производству батарей Gigafactory.
Значительное ухудшение операционных результатов Форд, проиллюстрированное выше, в сочетании с общим долгом компании (включая Ford Credit) в $154 млрд — это опасная комбинация:
Глядя на Ford Credit, я задаюсь вопросом: «Форд – это все еще автопроизводитель или уже нет?».
Ford Credit.
На данный момент подразделение Ford Credit вытягивает чистую прибыль компании. Ford Credit и Форду в целом помогает то, что они сконцентрированы на типах автомобилей, цены на которые растут:
Это здорово, но Ford Credit не сможет вечно пользоваться текущей ситуацией, если кредитные ставки продолжат расти, а Tesla запустит этим летом свой полностью электрический пикап.
Возможно вы не считаете, что пикап Tesla сможет повлиять на продажи Форд, пока его не начнут продавать в больших количествах. Тогда я рекомендую вам изучить следующую таблицу, демонстрирующую, как запуск Tesla Model 3 повлиял на продажи BMW в начале 2016:
По крайней мере в этом случае запуск новой машины Tesla сразу же сказался на продажах BMW. Если запуск пикапа Tesla также повлияет на продажи F-серии Форд, то восходящий тренд в цене пикапов может развернуться. В таком случае Ford Credit может понести значительные убытки. И по-моему, это случится раньше, чем прогнозируется.
Размеры дивидендов Форд: слон в посудной лавке.
Удивительно, но Форд упорно продолжает платить большие дивиденды:
Хоть Форд и не увеличивают дивидендные выплаты, дивидендная доходность их акций продолжает расти за счет падения цены акций.
Что еще более важно, соотношение дивидендов Форд к их чистой прибыли достигло 79%. Это затрудняет стабильную выплату дивидендов на фоне того, что компания наконец увеличила инвестиции в сегмент автономных транспортных средств.
7% процентные дивиденды Форд – это почти вдвое больше, чем у их основного конкурента – General Motors.
Дивидендная доходность Форд и General Motors:
Судьба дивидендов Форд: сигналы от менеджмента.
На самом деле, менеджмент Форд более или менее обозначил возможность уменьшения дивидендов во время конференц-звонка, отвечая на вопрос представителя Morgan Stanley Адама Джонаса:
Вопрос: …что для вас важнее – поддержание текущего размера дивидендов Форд или сохранение инвестиционного рейтинга?
Ответ финдиректора Форд: Общая финансовая стратегия Форд базируется на сильном финансовом балансе и инвестиционном рейтинге, поддержании способности гасить долг и гарантиях, что мы сможем обеспечить финансирование пенсионного плана. Для меня это как своего рода отправная точка. А затем бизнес должен генерировать денежный поток, позволяющий финансировать все остальное. В это «остальное» входят потребности нашего традиционного бизнеса, развитие новых направлений и, конечно, возврат капитала инвесторам.
Я считаю, что улучшить денежный поток куда сложнее, чем считает менеджмент Форд. И если Форд не сможет этого добиться, то, исходя из слов их финдиректора, дивиденды Форд будут уменьшены.
Еще одно замечание.
Если агентства снизят кредитный рейтинг холдинга Форд до мусорного, то ухудшится способность Ford Credit финансировать лизинг машин по выгодным ставкам. Это окажет существенное негативное влияние на результаты работы всей группы.
Дивиденды Форд: подводим итоги.
Финансовые показатели Форд плохи. Фундаментальные показатели продолжают ухудшаться. Я ожидаю, что вклад Ford Credit в чистую прибыль Форд вскоре значительно уменьшится.
Я ожидаю, что под угрозой понижения рейтинга компании до мусорного уровня, Форд урежет дивиденды в 2019, а в 2020 вообще откажется от их выплаты.
- Перевод: https://dow30.ru/