Viacom: верное направление в стриминг-бизнесе

Логотип CBS Viacom

Наш перевод материала с SeekingAlpha об акциях Viacom “ViacomCBS: Getting It Right In Streaming”.

  • Автор оригинального материала: 1to3 Investing
  • Дата публикации оригинального материала: 07/08/2020

 

Резюме

  • Рынок был удивлен впечатляющим ростом результатов Viacom во втором квартале 2020.
  • Похоже, что этот рост продолжится.
  • У руководства прекрасный бизнес-план для достижения успеха.

 

В то время, как стриминг-сервисы Disney + (DIS) и Netflix (NFLX) привлекают повышенное внимание из-за своего размера, CBS Viacom (VIAC) постепенно превращается в сильного конкурента на этом рынке. Компания производит самый популярный контент для зрителей всех возрастов на кабельном телевидении. Она выступает провайдером этого контента и использует свои возможности, предоставляя контент для Netflix, Amazon (AMZN), Comcast/NBCUniversal (CMCSA) и других компаний.

 

Результаты второго квартала 2020

Результаты за второй квартал 2020 года приятно удивили рынок. Гольф, бокс, футбол и некоторые реалити-шоу вернулись на телевидение. В то же время производство более дорогих шоу, вероятно, только начало восстанавливаться после приостановки, что дало некоторую экономию в этом квартале. Важно то, что большая часть прироста по прибыли в этом квартале получена за счет добавления подписчиков.

Во втором квартале 2020 года количество активных пользователей PlutoTV (бесплатный сервис) выросло на 61% год к году и на 9% квартал к кварталу. По абонентам платных стриминг-сервисов CBS All Access и Showtime еще больший рост — плюс 74% год к году и 20% квартал к кварталу. Это привело к увеличению выручки от стриминга примерно на 25% год к году и увеличению выручки от платных подписок на 52% год к году!

Технически выручка за 2 квартал в размере $6,275 млрд снизилась на 12% год к году. В основном это произошло из-за пропущенных кинопремьер и снижения рекламной выручки из-за COVID-19. Однако свободный денежный поток вырос на 275% год к году. Вероятно, это произошло за счет снижения затрат на производство и снижения долга. Доходы от рекламы, вероятно, уже восстанавливаются, поскольку многие другие компании говорят об их недавнем росте.

В течение этого квартала Viacom объявила о расширенном дистрибьюторском соглашении с YouTube (GOOG), а также о соглашениях об аффилировании с Cox Media и Sinclair Broadcast Group на условиях, которые позволили увеличить маржу прибыли, а также охват.

Некоторые задаются вопросом, почему Viacom сдает контент в аренду другим. Очевидно, это увеличивает текущую выручку при сохранении долгосрочного контроля со стороны Viacom. Таким образом, у компании появляется больше денег для продолжения производства популярных фильмов и шоу. Несмотря на то, что Viacom гораздо меньше, чем Disney и Netlix, компания способна создавать контент наравне с самыми крупными производителями. Viacom может потратить на производство контента в этом году $16 млрд, как планировалось еще до пандемии.

 

Рост и ценность

Netflix — единственный крупный стриминг-сервис, который работает как независимая компания и оценивается сейчас примерно в $220 млрд. Компания зарабатывает за год чистую прибыль в $6,2 на акцию стоимостью более $500. Форвардный P/E Netflix больше 81.

У CBS Viacom меньшее количество подписчиков, но больше контента. Кроме того, у компании своя студия, позволяющая больше снимать (за использование которой, кстати, им платят Netflix, Amazon и другие компании).

Текущая прибыль на акцию VIAC составляет $3,8 на акцию стоимостью примерно в $27. Форвардный P/E=6,8. Это говорит о существенной недооценке Viacom. А ведь речь идет об одном из гигантов стриминг-рынка!

CEO компании Боб Бакиш разумно сократил долг и пролонгировал некоторые займы на хороших условиях. В итоге у CBS Viacom до 2022 года не осталось долгов, подлежащих погашению. Продолжить сокращение и пролонгацию обязательств в текущих условиях низких процентных ставок должно быть относительно просто. Возможная продажа издательства Simon & Schuster в будущем должна способствовать погашению обязательств. Ожидается, что она принесет $1-2 млрд.

В презентации по итогам второго квартала 2020 указано, что предполагаемый прирост чистой прибыли за счет синергии от слияния (CBS с Viacom) вырастет в 2020 на $50 млн. Это предполагает увеличение синергетического эффекта до $300 млн относительно предыдущего прогноза в $250 млн.

 

Новый бизнес и доход

  • Продление сделок между Verizon, Dish и YouTube TV (все по повышенным ценам) увеличивает будущий доход Viacom.
  • Viacom недавно анонсировала ViacomCBS EyeQ. Это новая платформа для видеорекламы. Она предоставит рекламодателям упрощенный вертикальный способ таргетинга на широкую демографию зрителей контента Viacom. Ожидается, что этот сервис будет запущен осенью 2020 года.
  • Viacom планирует премиальный стриминг-сервис для международных рынков.

Выпуск в конце июля около 3500 новых эпизодов контента, а также улучшенный пользовательский интерфейс (теперь с персонализацией) помогут увеличить время использования сервиса подписчиками. Должно вырасти количество пользователей, а значит, и выручка.

Viacom и CEO компании Боб Бакиш не останавливаются на достигнутом. В надежде привлечь больше подписчиков они делают все, что в их силах, чтобы увеличить объем контента. Библиотека Viacom теперь может похвастаться 20 000 эпизодов и фильмов. Это, по крайней мере, на уровне, а в некоторых случаях и больше, чем у конкурентов, более чем в десять раз превышающими размер Viacom.

Вдобавок к этому рынки ожидают, что использование видео по запросу будет ежегодно увеличиваться на 9,5% до 2025 года.

 

Риски инвестирования в акции Viacom

Очевидно, что все инвестиции сопряжены с риском. Однако в случае с Viacom есть некоторые специфические риски, на которые следует обратить внимание.

Долговая нагрузка компании по состоянию на 30 июня 2020 г составляет 3,3 от скорректированной OIBDA (операционный доход до вычета амортизации основных средств и нематериальных активов). К счастью, нет задолженности к погашению до 2022 года. На всякий случай у Viacom есть возобновляемая кредитная линия на сумму $3,5 млрд, которая не используется, и $1,7 млрд кэша.

В случае затяжной рецессии Viacom может пострадать от потери абонентов. Компания также может быть вынуждена замедлить производство, чтобы сэкономить деньги. Это, в свою очередь, может привести к оттоку подписчиков. Однако, я не считаю эти риски слишком высокими для компании, которая сейчас так растет.

 

Перспективы

Для продолжения роста доходов в будущем Viacom необходимо придерживаться текущего курса. На мой взгляд, внедрение Paramount было ключом к тому, чтобы показать направление, в котором движется Viacom.

С Paramount Viacom получила доступ ко многому, но ничто из этого не было важнее франшизы Star Trek. Вся она теперь под контролем Viacom. Компании больше не нужно заключать контракты на товары и доступ к фильмам Star Trek, которые контролировались Paramount. Для справки: ранее обе компании производили продукцию Star Trek. У CBS были права на Star Trek: Discovery и Picard. Paramount мог производить любую оригинальную серию с Кирком, Споком или другие фигурки и материалы на свое усмотрение.

Полные права на Star Trek позволяют расширить маркетинг, линейку продуктов, а также контроль над персонажами и сюжетной линией. Именно поэтому CEO Бакиш хвастался, что они будут использовать эту модель со всем портфелем брендов. Вскоре после этого был анонсирован Star Trek: Lower Decks (мультфильм), Star Trek: Strange New Worlds (с использованием популярных персонажей Пайка, Спока и Number One), новый сезон Star Trek: Picard, а также другие сериалы и фильмы Star Trek (включая Star Trek: Prodigy — который, похоже, является детским анимационным сериалом для Nickelodeon).

Использование знаковых франшиз, таких как «Сумеречная зона», «Миссия невыполнима» и многих других – это вероятная бизнес-модель, которую можно будет воспроизводить в течение длительного времени.

В Viacom считают, что могут использовать этот подход для увеличения числа подписчиков своего стриминг-сервиса до 25 млн и более в течение двух лет. Да, это показатели, не как у Netflix или Disney. Однако это рост почти на 65% в течение двух лет и демонстрация силы бизнеса.

Размеры Viacom позволяют более крупной компании приобрести ее контент (хотя огромная доля, принадлежащая в бизнесе семейству Редстоун, немного усложнит это). Тем не менее — AT&T, Comcast, Netflix, Amazon, Disney и некоторые другие могут позволить себе покупку такого масштаба. Осуществив сделку, они, вероятно, смогут закрепить свое доминирующее положение на рынке.

Помимо возможностей поглощения, у Viacom в любом случае хорошее будущее. Слияние Viacom с CBS и курс, которого придерживается CEO Бакиш, похоже, заставят этом недооцененный бизнес сменить прежний тренд и добиться прогресса.

 

  • Перевод: https://dow30.ru/
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
dow30.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: